Дошкольный возраст многими психологами характеризуется, как несущий в себе большие нереализованные возможности в познании окружающего мира. Проблема формирования у дошкольников представлений о нормах этикета и правилах поведения является весьма актуальной. Самые первые представления о нормах этикета ребенок получает в семье, в детском саду их соблюдение необходимо для нормального существования детского коллектива. В дошкольном образовании особое значение приобретает развитие у детей навыков положительного взаимодействия с окружающими, как залога их благополучного развития. Поэтому в нашей группе «Непоседы» был разработан проект «Этикет с малых лет». Цель:Создание педагогических условий для формирования у детей младшего дошкольного возраста культуры поведения и основ речевого этикета через использование метода проектов. Организация работы по проекту включает разнообразные мероприятия: беседы « Доброе утро» « Правила поведения для малышей» и т. д.; рассматривание иллюстраций «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Знакомство», «Поведение за столом», «Поведение в магазине» и т. д.; чтение художественной литературы«Я мою руки» М. Яснов; «Я сам» Р. Юдина, «Девочка чумазая» А. Барто; «Федорино горе», «Мойдодыр» К. Чуковский и т д. ; использование потешек в режимных моментах; игровые упражнения«Моем руки», «Мы уже большие», «Расскажем кукле Кате, как правильно кушать» ; дидактические игры «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Можно –нельзя», «Я и моё поведение»; сюжетно - ролевые«Семья», «Больница», «Парикмахерская»; пальчиковые игры «Братцы», «Семья», «Строим дом», «Здравствуй»; подвижные игры«Бегите ко мне», «Поезд» и т. д. Правила этикета не мешают, а, наоборот, помогают ребёнку в любых простых ситуациях, ведь он уже знает как себя вести. Поэтому с 3-4 лет можно детям прививать эти правила. Ведь чем ребёнок взрослее, тем сложнее ему переучиваться. Да и знания эффективнее принимаются, когда есть интерес, а в детстве ребёнку интересно всё новое. Воспитатель младшей группы Толкачева Л.А.
|