Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
ГлавнаяНовостиВолшебный мир театра

Волшебный мир театра

Театрализованная деятельность имеет особое место в речевом развитии дошкольников. Вся жизнь ребёнка насыщенна игрой, каждый воспитанник хочет сыграть в ней свою роль. В игре ребёнок получает не только информацию об окружающем мире, но учится жить в нем, строить взаимоотношения.          Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои   внутренние конфликты.  В театрализованной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. 

 

 

Учитывая все это, мы в своей группе решили реализовать проект «Волшебный мир театра», целью которого является: развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность, создание оптимальных условий для развития эмоционально - волевой, познавательной, двигательной сферы, речи, развитие позитивных качеств личности каждого ребенка. Составили календарный план – график работ по проекту. Куда вошли следующие мероприятия: анкетирование родителей об актуальности проекта; подбор дидактических игр и методической литературы; изготовление персонажей по сказкам, совместно с родителями; беседы с детьми; консультации для родителей и т.д.  Еженедельно проводим с детьми театрализованные игры по сказкам, потому что, организация таких игр непременно связана с работой над выразительностью речи. Учим дошкольников управлять силой голоса, тембром речи, соответствующим персонажу, также звукоподражанию, четкой дикции. После разучивания текста работаем с детьми над движениями; учим их по средствам движения передавать характер литературного героя (лиса - хитрая, ходит на цыпочках, в глазки всем заглядывает, вертит головой в разные стороны, хочет всем понравиться и т. д.  Обязательно проводим пальчиковые игры на основе сказок, физкультурные минутки.  Ежедневно читаем любимые сказки, с рассматриванием иллюстраций, потешки , скороговорки, прослушиваем музыкальные сказки  на аудиозаписи.  Разыгрываем несложные представления по знакомым литературным произведениям, используя выразительные средства (интонацию, мимику, жест).С помощью масок и костюмов ребята превращаются в настоящих актёров. Они стараются показать не только знание сказки, но и связную речь, свои артистические способности. Привлекаем родителей к сотрудничеству: изготовление персонажей по сказкам; выставка рисунков «Мы из сказки», создание книжек – малышек с загадками о театре и т.д. Только вместе мы можем решить поставленные задачи. В подведении итогов реализации проекта планируем оформить выставку «Мы из сказки» и показать детям младших групп театр по сказке «Теремок», провести итоговую диагностику детей.

Яковлева Н.И., воспитатель средней группы