Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
ГлавнаяНовостиУтро радостных встреч

Утро радостных встреч

В нашей группе уже стало традицией проведение доброжелательной технологии «утро радостных встреч». Тон всего дня, как правило, задается уже с самых первых его минут. Дети приходят в садик с самыми разными настроениями и с самыми разными впечатлениями от событий раннего утра. И поэтому очень важна приветливая встреча, она влияет на настроение, работоспособность, дисциплинированность. Если дети знают, что их ждут, что им будут рады, они с большим желанием идут в детский сад. Поэтому вечером мы всегда говорим своим детям, что будем  их очень ждать завтра, а утром напоминаем, что очень ждали, когда ты придешь.

Дети выражают радость от встречи друг с другом. Они учатся проявлять эту радость улыбками, объятиями, выражая надежду, что проведут вместе приятный и интересный день. Для этого мы используем простые игры («покажи свое настроение», «определи настроение товарища»), новые игрушки, угощения.  Включаем сюда обсуждение планов на предстоящий день. Обязательно внимательно выслушиваем пожелания детей, делимся с ними своими планами, затем принимается согласованное решение на основе обсуждения всех предложений. «Утро радостных встреч» создаёт положительный эмоциональный настрой, возможность порадоваться предстоящему дню, вселяет в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным, обеспечивает возможность конструктивного межличностного и познавательно - делового общения детей и взрослых, научить детей планировать свою деятельность. Дошкольники учатся правильно строить разговор (к примеру, давать возможность высказаться товарищу). Также у детей нарабатывается опыт понимать эмоциональное состояние других людей, то есть развивает эмпатию. Например, видя, что товарищ расстроен, малыш ищет способ его отвлечь, дав любимую игрушку или пригласив вместе поиграть с кубиками. «Утро радостных встреч» развивает навыки культурного общения. Малыши, придя в группу, получают комплименты относительно новой одежды, заколки, причёски и т. п. Постепенно дети приучаются так же вести себя со взрослыми. Обучаются аргументированному построению высказываний, отстаиванию своей точки зрения, умению вычленять из своего опыта интересные события, а также описывать их лаконично, последовательно и логично.

Яковлева Н.И., воспитатель средней группы