Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
ГлавнаяНовостиЗнакомство с профессиями строительной индустрии

Знакомство с профессиями строительной индустрии

В рамках реализации муниципального проекта «Академия профессий», дети познакомились с профессиями отрасли строительства, профессиональными действиями и предметами-помощниками. В течении одного месяца с детьми проводили беседы о таких профессиях как: дизайнер интерьера, плотник, каменщик, архитектор, маляр-штукатур, кровельщик. Рассматривали фотографии с архитектурными зданиями нашего города. Беседовали о том, как преобразился наш город. Познакомилиcь с видами сооружений (дом, школа, больница и т.д.), строительными материалами (дерево, камень, краска, кирпич, клей, трубы, кран, бетон, электрические провода, металл). 

Ребята просмотрели видеоролики: «Профессия-архитектор» и «Кто такой дизайнер?». После просмотра видеоролика рисовали эскизы «Моя комната мечты». Так же ребята просмотрели презентацию: «Строительные профессии». Разучивали пословицы и поговорки: «У лодыря Егорки всегда отговорки», «Кончил дело - гуляй смело» и др. Составляли рассказ о последовательности в работе строителя.

Дети играли в сюжетно-ролевые игры: «Магазин «Стройматериалы», «Ремонт в доме», «Мы строители». Малышам очень понравилась игра-фантазия «Строим новый город» из различного вида конструктора, воспитанники с большим удовольствием и увлечением строили дома. Мальчишкам понравилось сооружать крыши из крупного конструктора «Полидрон». Так же ребятам были предложены дидактические игры: «Подбери инструменты», «Найди свой дом», «Дострой дом», «Узнай, что изменилось», «Счастливый остров», «Кто работает на стройке».

В завершении с детьми было организовано развлечение. Воспитанники соревновались между командами. Играли в игры: «Передача кирпичей» - кто быстрее передаст кирпичики; «Самая высокая башня»; «Кому что нужно для работы?»; «Самосвал привез груз»; «Назови профессию человека, который»; «Что нужно Егору, чтобы построить дом? (дети называют инструменты и машины, необходимые для работы строителя)».

После соревнований подвели итог: Какие строительные специальности ты знаешь? В чем заключается работа строителей различных специальностей? Какими качествами должны обладать представители этой профессии? Понравилась ли вам профессия строителя? Кто-то, может быть, хочет стать строителем, когда вырастет?

В процессе игры дошкольники получили знания об орудиях труда, которыми пользуются люди данных профессий, а также познакомились с транспортом, который используют для стройки. С родителями воспитанников была проведена консультация «Как знакомить детей с трудом взрослых», а также родителям раздали памятки «8 способов помочь вашему ребенку преуспеть в строительной карьере».

 Караповская М.С., воспитатель подготовительной группы