Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
ГлавнаяНовостиАлгоритмика в детском саду

Алгоритмика в детском саду

В современном мире ребёнок усваивает только ту информацию, которая больше всего его заинтересовала, наиболее близкая ему, вызывает приятные чувства, то, что меньше всего напрягает. Поэтому одним из средств, обладающим уникальной возможностью, повышения мотивации и индивидуализации обучения современного воспитанника, развития его творческих способностей и создания позитивного эмоционального фона являются компьютер, планшет, телефон.

В нашем детском саду дети подготовительной группы занимаются 1 раз в неделю алгоритмикой. Алгоритмика– это наука, которая способствует развитию у детей алгоритмического мышления, что позволяет строить свои и понимать чужие алгоритмы. Что в свою очередь помогает ребенку освоить различные компетенции.

Занятия алгоритмикой развивают умение планировать этапы и время своей деятельности. Развивают умение разбивать одну большую задачу на подзадачи. Позволяют оценивать эффективность своей деятельности. Дают возможность понять буквально, что такое последовательные действия, более того, практически ощутить понятие «функция». Работа в команде развивает коммуникативные способности. Повышают мотивацию к познанию окружающего мира, не используя современные гаджеты.

В основу реализации задач положен деятельностный подход, и является одним из главных способов развития детской инициативы.

Структура занятия составлена в соответствии с соблюдением требований СанПина:

  1. Мотивация к образовательной деятельности(познакомить с сюжетной линией;актуализировать знания, полученные на прошлом занятии) – 2 минуты;
  2. Изучение новой темы (организовать выполнение заданий в рабочих тетрадях;ввести новые понятия) – 13 минут;
  3. Динамическая пауза (провести подвижную игру с элементами закрепления теоретического материала) – 5 минут;
  4. Работа на планшетах (организовать выполнения заданий на планшетах) – 7 минут;
  5. Рефлексия. Подведение итогов (обсудить результат занятия) – 3 минуты. 

    С воспитанниками пройдено 2 занятия, в процессе которых дети знают, что такое команда и программа; знают, что такое блок памяти; могут удалять команды, добавленные по ошибке; умеют составлять программы для решения задач; умеют пошагово решать комплексные задачи. 

    Дети с нетерпением ждут следующее занятие.

    Подготовила воспитатель подготовительной группы: Караповская М.С.